ezova_denisova


Денискины картинки


Итоги курса "Книга о том, что меня трогает"
ezova_denisova
17-18 мая 2017, два вечера с 19 до 22, Студия книжной иллюстрации "Азбука Морса", г. Москва.

Впервые я взяла в основу занятий не только технику, но и форму. Я решила, что это даст еще больше возможностей для нового, для проб и эксперимента. И опыт показал, что это действительно так.

Я предложила участникам курса сделать историю о том, что их трогает, в форме книжки-гармошки. Каждый взял волнующую его тему: впечатление от моря, от поездки на поезде, война и другие. В качестве основного технического инструмента мы использовали гравюру на картоне и монотипию. Изначально, когда я придумывала этот мастер-класс, я хотела сделать его супер миксом разных своих любимых техник, печатных плюс коллажа и рисунка, но затем отказалась от этой идеи, т.к. она не соответствовала задаче, которую я перед этим курсом поставила.

По сути, эта книга, или то, как я ее вижу, какой у меня есть опыт, — это инструмент для придумывания историй. Т.е. не только готовое художественное средство, но и способ творческого поиска, когда есть задача, тема, известен результат, но нет точных составляющих. Как в математических задачах, известна сумма, и нужно найти слагаемые.

Итак, мы взяли две простые графичные техники, которые позволяют получить эффектную и выразительную картинку малыми средствами. Конечно, эти техники имеют ряд ограничений, к тому же требуют терпения и аккуратности, но на мой взгляд, оно того стоит.

Фото из инстаграма @azbooka_morsa

Read more...Collapse )

Занятие с детьми "Мой маленький лес"
ezova_denisova
24 мая я провела занятие БиоАртЛаборатории для детей в рамках Дягилевского фестиваля в Перми. Мы делали книжки-гармошки о лесе в технике коллажа и цветных карандашей (как раз к этому занятию я показывала процесс подготовки).


Задача БиоАртЛабораторий заключалась в том, чтобы обратить внимание детей на природу. Я, в свою очередь, хотела поделиться своими отношениями с лесом, опытом, интересом и, возможно, заразить детей этим. В процессе занятия мой фокус сместился на живых детей, мне хотелось уделить внимание каждому, обнажить что-то особенное в том, что каждый делает, дать свободу, поддержать, направить, если нужно.

Раньше мне казалось, что работать с детьми трудно и это большая ответственность. Ответственность, действительно, большая, но в этот раз мне было не страшно ее на себя взять. Были дети младшего школьного возраста, 7-8 лет, часто спрашивали можно ли резать это, можно ли делать так, мне очень хотелось дать пространство, но кто-то так и не смог преодолеть это внутреннее напряжение "можно/нельзя" и для меня это самая трудная часть опыта. Поэтому на будущее я поняла, что не буду делать такие массовые занятия, когда 25 человек и я просто физически не могу побыть с каждым.

И все равно классно было увидеть, как из ничего получилось что-то, как каждый по-своему видит, расставляет акценты. На фотографиях лишь малая часть того, что получилось. К сожалению, помещение было темным и некрасивым, и фотографии поэтому меня не шибко радуют.


Read more...Collapse )

Худзабор и #волчокшерстянойбочок
ezova_denisova
Нарушу хронологию событий и поделюсь пока самым последним.
В минувшие выходные 20 и 21 мая я разрисовывала забор на Хлебозаводе №9 в Москве в рамках Дизайн-субботника журнала Seasons. Это был мой первый опыт рисования на таком большой формате.

Проект Худзабор придумала арт-директор журнала Таня Чулюскина и пригласила поучаствовать несколько художников и иллюстраторов, имена которых Таня же красиво написала на одной из секций забора (фото прилагается). Все художники очень разные. Главное общее — это тема "молодо-зелено, весна, ботаника" и цвета, нам нужно было использовать главные цвета фестиваля, плюс-минус можно было что-то смешивать. Получился очень классный опыт. Правда, еще и очень стремительный. В субботу я рисовала практически без перерыва 8 часов. В воскресенье было менее интенсивно, но тоже практически целый день. И вот понедельник, и я уже дома, в Екатеринбурге.

Ниже несколько фотографий процесса и результата. Фотографии если не мои, то я подписала чьи, откуда.

Начну с финальной картинки. Размер секции примерно 2,5 на 2,7 метра.

Read more...Collapse )

Худ.забор на дизайн-субботнике Seasons 20-21 мая
ezova_denisova
Еще одна активность в Москве, с которой по сути и началась эта поездка.

20-21 мая в компании других художников и иллюстраторов я буду разрисовывать забор на Дизайн-субботнике журнала Seasons Project. Мероприятие будет проходить в пространстве «Хлебозавода» и все гости фестиваля смогут следить за процессом росписи. Приходите смотреть и знакомиться!

Всего в росписи примут участие 12 художников и иллюстраторов. По этой ссылке можно посмотреть подробнее о проекте и о других участниках.

Картинка — эскиз росписи моего участка забора 2,5 на 2,5-2,7 метра.

Лесные рисования в апреле-мае
ezova_denisova
Свои лесные рисования я сейчас выкладываю в блог на площадке tumblr, там это скорее дневник, а не блог в классическом понимании. Я даже начала снимать иногда видео на телефон и выкладывать его тоже, если оно для меня ценно. Но я не про это вообще, я хочу поделиться некоторыми рисунками апреля-мая.

Эти быстрые зарисовки имеют для меня и вполне практическую ценность, в дальнейшем я использую их в создании иллюстраций, для генерирования идей, и ценность эмоциональную, душевную. Мне нравится проводить время в лесу, нравится наблюдать, замечать что-то и зарисовывать, я чувствую себя собирателем, исследователем и мне это чувство крайне близко.

Именно из этих рисунков пни перекочевали в мою работу "Пеньки и палочки" и на ней я не смогла успокоиться и сейчас делаю еще одну работу про пни.


8 картинокCollapse )

Класс линогравюры в Москве
ezova_denisova
Группа на мастер-класс набралась очень быстро и мы с организатором придумали еще одну возможность для тех, кто хочет перенять мой опыт.
19 мая (пятница) в 18:30 я проведу демонстрационное занятие-встречу по линогравюре/штампам. Расскажу и покажу как я работаю, отвечу на вопросы, вырежу штамп и затем напечатаем им и другими моими штампами картинки, пробуя разные приёмы.
Организатор занятия — студия Азбука Морса, подробности по этой ссылке.

Мой эксперимент о том,
ezova_denisova
Решила оформить свой образ мысли и решений в отношении зарабатывания денег в Эксперимент. По сути это так и есть, но мне почему-то казалось, что я не имею на это право (откуда это бесправное самосознание остается только догадываться) и хотелось стыдливо оправдываться в ответ на вопросы любопытствующих о том, удается ли мне зарабатывать творчеством. Как бы в уместности самих вопросов можно усомниться, но я почему-то с большим пониманием к ним отношусь, вокруг люди ищущие, себя, дело, способ зарабатывать, хочется собрать факты, найти опору, подтверждение или опроверженией всяких высказываний на тему денег и творчества.

Суть эксперимента в том, что я не делаю ничего специально, чтобы заработать, не ищу заказы, не беру заказы, которые не хочу делать, не продаю свои работы, только потому что "надо зарабатывать". Я делаю только то, что действительно хочу делать, изнутри, из своего внутреннего "да", независимо от того, оплачивается это или нет. Хочу отметить, что у меня тут нет бесконечного финансового источника под боком, чтобы мне вообще не нужно было думать о деньгах, нужно, но тем не менее, так складывается, слава богу, что у меня есть такая возможность.

Цель эксперимента — исследование. Исследование себя, своего места, своей правды в условиях материального мира и необходимости зарабатывать деньги. И в итоге найти или не найти это место, быть или не быть при этом честной с самой собой.

Эксперимент длится шестой год (как он протекает можно судить по моим время от времени жалобным постам на эту тему). Классно было бы потом (когда я стану богата? когда кончится еда и придется "пойти на работу"?) все обобщить, проанализировать и поделиться итогами.

Рада, что мне, наконец, удалось внутренне перевезти свой выбор из статуса стыдливой прихоти в осознанное действо.

Процесс работы над детским мастер-классом
ezova_denisova
В этом месяце я готовила и придумывала разные мастер-классы для взрослых и детей. В общем-то я могла провести уже проверенные свои занятия по линогравюре, но поняла, что это будет нечестно, потому что руки тянутся к чему-то другому. И я начала исследовать, искать и пробовать, в какую сторону двигаться, для чего у меня есть основание, знания, что я могу дать. Я протестировала все свои идеи сама и на Анатоле (его труды тоже очень хочется показать), в процессе все изменялось, улучшалось, додумывалось и на данный момент я могу выдохнуть с чувством более-менее уверенности в том, что я действительно знаю то, что собираюсь давать. В предыдущем посте с анонсом мастер-класса в Москве я поделилась ссылкой на книгу, которая получилась у меня в процессе работы над взрослым мастер-классом. А сейчас хочу поделиться кое-чем, что делала для детского занятия. Детское занятие будет тоже про мини-книгу, но с конкретной тематикой — лес и в другой технике — коллаж (занятие будет проходить в Перми в конце мая).

На фото ниже процесс создания уже второй опытной книги. Первая была с уклоном в другую сторону и взявшись за вторую я хотела для себя понять, в какую сторону все-таки вести детей, на что делать ставку в процессе подготовки материала для коллажей и т.д. Этот способ коллажирования я впервые использовала в 2012 году, тогда я сделала серию с совами и орлами. Главное в этой технике красиво покрасить бумагу, с фокусом на цвет и фактуры, в ход идут брызки, капли, соль.



Read more...Collapse )

Мастер-класс в Москве 17-18 мая
ezova_denisova
Мой первый мастер-класс в Москве. 17 и 18 мая (среда и четверг вечер) двухдневный экспериментальный курс о создании иллюстрированной истории "Книга о том, что меня трогает".

Это совершенно новый мастер-класс, я придумала его специально для этой поездки, мне хотелось сделать что-то актуальное, о том, что прямо сейчас меня волнует и зовёт. На мастер-классе я буду делиться одним из самых доступных способов рассказать историю с помощью одних из самых доступных и эффектных графических техник — гравюры по картону и монотипии.

Организатор мастер-класса студия Азбука Морса. Подробности о мастер-классе по этой ссылке. Зову всех!

И красивая афиша с книгой, о том, что меня трогает, которую я сделала пока готовила мастер-класс. Книгу целиком и в деталях можно увидеть в моем портфолио по ссылке).

Трудности профессиональной идентификации
ezova_denisova
Недавно я была в одном гос.учреждении и сотрудник спросил род моей профессиональной деятельности. В ответ мне машинально пришло — журналист. Я тут же опомнилась, что вообще-то рисую и сказала, что иллюстратор. И от этих слов во рту осталось такое послевкусие, будто я сказала неправду, и когда слышала свои слова, ухо тоже уловило фальш в голосе. Я потом размышляла об этом, что это значит, как это все во мне устроено, почему, что я бы ощутила как правду в тот момент и т.д.

У меня есть диплом журналиста, довольно большой опыт работы, и я лет 7 как рассталась с этой профессией, но где-то в теле, она до сих пор остается моей базовой опорой, в том смысле, что в той профессии у меня было признание, выраженное как минимум конкретной работой и конкретной зарплатой. Это как будто кто-то авторитетный подтвердил, что да, ты журналист, имеешь право. А в моей нынешней работе такого признания нет. И по сути, это и не работа вовсе, а как бы творческая самодеятельность. Имею ли я право на эту самодеятельность, имею ли право называть свою самодеятельность профессиональной, называть ее работой. У меня нет беспокойства по этому поводу до тех пор, пока я не сталкиваюсь с внешним миром, который подразумевает, что у человека должна быть Оплачиваемая работа, а если ее нет, то он. Безработный? Если бы я тогда сказала, что безработная, звучало бы для меня это более правдиво?

Я делаю много чего, посвящаю этому все свое время, всю себя, но по большому счету, это никем не оплачивается (конечно, я что-то зарабатываю, но это смешно в масштабах того, сколько реально тратится на жизнь). Значит ли это, что я делаю что-то ненужное в глобальном смысле? Если реальный материальный мир подразумевает, что нужно искать оплачиваемое применение своему навыку, но я не ищу, потому что хочу просто делать то, что делаю, значит ли это, что я неправильный человек? Что меня нужно изменить, исправить? Что мне нужно "взяться за голову"? Имею ли я право делать то, что я хочу делать, даже если это никому не нужно, кроме меня, и не стыдиться этого.

Раньше я называла себя в основном иллюстратором. Когда меня кому-то представляют со словами "иллюстратор", в теле у меня что-то сжимается и отторгает даже звук этого слова. Кто такой иллюстратор, человек, который делает иллюстрации на заказ, для какой-то задачи, за деньги. Я никогда не решала принципиально, что не работаю на заказ, но на все присланные за эти годы предложения я отвечала именно так или прикидывалась очень занятой, просто потому что не находила других внятных объяснений, почему я не хочу иметь с их заказом ничего общего. Не было ни одного предложения, за которое мне бы реально хотелось взяться без отсылок к "надо зарабатывать". Сейчас я стала заменять слово "иллюстратор" на "художник", это более пространно и неконкретно, дает больше простора для маневра, но не для уверенности. Кто вообще такой художник. Тот, кто рисует на холстах? Кто продается в галереях? Участвует в выставках? Состоит в союзе хотя бы? Делаю ли я это? Ну, нет же. "Настоящий художник должен ставить себе задачи" — прочитала я недавно. Ну ок. Ставлю ли я себе задачи? Да, если реально ощущаю эти задачи и нет, если не ощущаю, при этом я не перестаю что-то делать, в поисках этой задачи или просто так. Я за те задачи, что приходят изнутри, как внутренняя потребность, а не те, что навязываются одними другим, как должное.

По-честному, на все эти вещи мне глубоко плевать. Я живая. Я делаю то, что делаю, потому что это мой способ просто жить, не зарабатывать или самовыражаться, а именно жить, дышать, познавать, исследовать, мир, себя. Но эти вопросы есть во мне, есть в моей голове, как глобальная проекция той системы, в которой я нахожусь. Я не могу не думать об этом и мне интересно размышлять об этом, в поисках чего-то, или просто ради процесса.

?

Log in

No account? Create an account